Новые возможности для Болгарии на Черном море

26.05.2014

В СМИ шумихе вокруг визита Путина в Китай, подписание трубопровода "Сила Сибири " и российских поставок ультрасовременных ракетных систем и истребителей, планы сотрудничества двух великих держав в Черном море остались на заднем плане. Но, похоже, они имеют решающее значение для развития региона. И Болгария, похоже, будет иметь с этого существенную выгоду.

Несмотря на заявленную переориентацию Кремля на Восток, ЕС остается основным энергетическим рынком России, а Черное море - одним из двух приоритетных путей в Европу. Популярный проект газопровода «Сила Сибири» с тремя филиалами в северо-восточном Китае будет иметь на 2/3 мощности меньше «Южного потока».

Русское присутствие на Черном море резко увеличилось с присоединением Крыма. Семнадцатого мая, газета " Нью-Йорк Таймс " сообщила, что в водах вокруг Крыма имеются залежи подводных месторождений углеводородов на " триллионы долларов ". Москва объявила о создании особой экономической зоны в Крыму, подобной Калининграду. В то же время, несмотря на потрясения в ЕС и США, Китай молчаливо признал присоединение полуострова к России.

Во время посещения Путина, Пекин подтвердил свои стратегические инвестиционные планы касательно Крыма, пописанные в прошлом и в начале этого года с бывшим президентом Украины Януковичем. Сразу же были опровергнуты предположения, что присоединение Крыма, является ударом Москвы по Пекину. Наоборот, своими необдуманными реакциями Запад подтолкнул Россию и Китай к долгосрочному сближению.

В сентябре 2013 года, президент КНР Цзиньпин представил свой план касательно экономической зоны «Шелковый путь» с новым транспортным коридором, чтобы сделать дешевле поставки из Китая в Европу по морю. При текущем состояния российско-китайских отношений, проблемами Китая с исламистами в Синьцзяне, а также нестабильности в Юго-Западной Азии, логично, что большинство грузов должно пойти через российскую и казахскую территории, а не через Среднюю Азию, Иран и Турцию.

Это подтверждается тем, что западный терминал «Шелкового пути» планируется разместить в Крыму, который будет включать в себя огромный новый порт стоимостью в три миллиарда долларов, с глубиной до 25 м, т.е. и для крупнейших контейнеровозов, с годовой мощностью в 140 млн. тонн. Это в сто раз больше нынешнего грузооборота порта в Варне.

Похоже, как и прогнозировалось Всемирным банком до начала мирового финансового кризиса 2007-2008 годов, в течение этого десятилетия Черное море, станет самым быстрорастущим и прогрессивным регионом в Мире, в области морских и контейнерных перевозок. В Крыму будут сосредоточены огромные потоки грузов, перевозимых по железной дороге из Восточной Азии и России в Европу. Одним из приоритетных маршрутов, через которые пойдут перевозки в ЕС, должен проходить через Болгарии.

Со времени анонсирования проекта " Южный поток " в 2007 году, стало ясно, что маршрут этого трубопровода будет политическим приоритетом для России и основой будущего транспортного и инвестиционного коридора к южным флангам ЕС. Болгария должна использовать весь потенциал традиционно хороших отношений с Россией и Китаем, чтобы получить инвестиции на инфраструктуру и обслуживающие производства по маршрутам транспортного потока. Кроме этого, Болгария должна подумать и над хорошими условиями для экспорта болгарских товаров и подключением болгарских компаний к крупным проектам в Крыму.

Российско-китайские проекты в Крыму являются серьезным шансом для болгарской реиндустриализации. В настоящее время, широко популяризируемая идея реиндустриализации в США, а в последнее в последнее время и в ЕС, является стратегически важной для создания новых рабочих мест, более высоко оплачиваемой работы и преодоление других серьезных экономических и социальных проблем. Это шанс для улучшения структуры экспорта и сокращения дефицита внешней торговли, укрепления суверенитета и обороноспособности страны.

Автор: Валентин Хаджийски
Перевод: Болгария Стрит (BulgariaStreet.ru)